Развитие зрения у детей в норме Авторская платформа

Презентация на тему Бинокулярное зрение. Косоглазие

Презентация на тему Бинокулярное зрение. Косоглазие, предмет презентации: Медицина. Этот материал содержит 55 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Медицина
  • Бинокулярное зрение. Косоглазие

Слайды и текст этой презентации

Бинокулярное зрение Косоглазие

Лекция для студентов лечебного факультета

Бинокулярное зрение – это объединенная деятельность сенсорных и моторных систем обоих глаз, обеспечивающая одновременное направление зрительных осей на объект фиксации, слияние монокулярных изображений этого объекта в единый зрительный образ и локализацию его в соответствующее место пространства.

Одиночное восприятие наблюдаемого объекта возможно только при условии одновременного раздражения центральных ямок сетчаток (а1,а2) или точек сетчаток, удаленных от центральных ямок на одинаковое расстояние в одном и том же направлении (b1, b2).

Если изображение объекта падает на диспаратные (неидентичные) точки сетчаток, то возникает двоение.

Совокупность точек, дающих одиночное восприятие при бинокулярном зрении, образует геометрическое место – воображаемый круг – гороптер (Вайса -Мюллера).

в возрасте 1 месяца центральная фиксация мимолетная и односторонняя
-к началу 3-го месяца развиваются совместные движения обоих глаз, укрепляются условно-рефлекторные связи между раздражением сетчаток и движениями глаз. В акт зрения включается конвергенция

— У новорожденного ребенка движения глаз беспорядочны — в 2-4 недели сильное освещение побуждает пристально смотреть на него

— к 4-5 мес. появляется способность устойчиво фиксировать предметы двумя глазами
— к 6 месяцам формируется фузионный рефлекс
— формирование и становление бинокулярного зрения происходит от 6 месяцев до 6-10 лет и укрепляется к 15 годам

При бинокулярной фиксации точки медиальные части монокулярных полей зрения накладываются друг на друга, образуя бинокулярное поле зрения

Формирование бинокулярного зрения.
Необходимые условия:
1.Острота зрения не менее 0,4
2. Хорошо координируемая функция всех глазодвигательных мышц
3.Правильное соотношение между аккомодацией и конвергенцией
4.Симметричное положение глаз
5.Хорошая фузионная способность

6. Нормальная функциональная способность сетчатки, проводящих путей и высших зрительных центров

7.Нормальная связь между ретинокортикальными элементами

8.Необходимо четкое изображение рассматриваемых предметов и равная величина этих изображений на сетчатке обоих глаз – изейкония

Исследование бинокулярного зрения

1.Исследование на четырёхточечном аппарате.
2.Чтение с карандашом.
3.Проба Соколова (дыра в ладони).
4.Проба со спицами.
5.Проба с призмой.

Методика Белостоцкого — Фридмана с применением четырехточечного прибора «Цветотест ЦТ-Г»

Исследование на четырехточечном аппарате. Зрение бинокулярное, ведущий глаз правый

Исследование на четырехточечном аппарате. Зрение бинокулярное, ведущий глаз левый

Исследование на четырехточечном аппарате. Зрение монокулярное, ведущий глаз левый

Исследование на четырехточечном аппарате. Зрение монокулярное, ведущий глаз правый

Зрение одновременное Отсутствие фузии

Анизометропия –причина разного по величине изображения на сетчатках. Нарушается развитие фузии и идет отклонение глаза от точки фиксации

Косоглазие (strabismus, heterotropia) — отклонение одного глаза от обшей точки фиксации, сопровождающееся нарушением бинокулярного зрения.
Это заболевание проявляется не только формированием косметического дефекта, но и нарушением как монокулярных, так и бинокулярных зрительных функций

Мнимое (кажущееся) косоглазие

Скрытое косоглазие (гетерофория)

III. Явное косоглазие:
1. паралитическое
2. содружественное :
— периодическое
— постоянное

Мнимое косоглазие – зрительные и оптические оси не совпадают.
Если величина угла гамма больше 3-5 градусов, то создается ложное впечатление сходящегося или расходящегося косоглазия.
Не требует лечения. Бинокулярное зрение не нарушено.

Гетерофория (скрытое косоглазие)

Обусловлено неодинаковым тонусом глазодвигательных мышц. Бинокулярное зрение не нарушено.

При гетерофории более 7-8 призменных диоптрий могут возникнуть астенопические явления и даже диплопия (двоение).

Этиопатогенетические факторы содружественного косоглазия

1. Наследственность
2. Лабильность нервной системы
3. Любое заболевание зрительного анализатора, приводящее к слепоте или снижению остроты зрения
4. Значительная разница в величине и четкости изображений на сетчатке обоих глаз
5. Усиленная аккомодация и конвергенция при миопии

7. Поражение двигательного аппарата глаз (ядерные, фасцикулярные, стволовые, орбитальные параличи и парезы нервов, ведающих движениями глаз).

8.Врожденная сенсорная бинокулярная диссоциация

Признаки содружественного
косоглазия

Параличей и парезов нет.
Подвижность глаз в полном объеме.
Первичный угол отклонения равен вторичному.
Возникает в детском возрасте.
5. Косящий глаз, как правило, видит хуже, есть аномалия рефракции

* монолатеральное (монокулярное)
альтернирующее
* аккомодационное
неаккомодационное
* сходящееся (эзотропия)
расходящееся (экзотропия)
суправергирующее (гипертропия)
инфравергирующее (гипотропия)
* косоглазие с амблиопией
косоглазие без амблиопии

Изменения в косящем глазу
Двоение.
Конфузия, или путаница.
III.Торможение зрительной деятельности косящего глаза
Функциональная скотома
Амблиопия – понижение остроты без органических изменений в сетчатке.
Степени:
— низкая ( vis 0,8-0,4 )
— средняя ( vis 0,3-0,2 )
— высокая ( vis 0,1-0,05 )

По состоянию фиксации:
Амблиопия с правильной (центральной)
фиксацией
2. С неправильной фиксацией
а. с перемежающейся фиксацией
б. с устойчивой нецентральной фиксацией
в. с неустойчивой нецентральной фиксацией
г. с отсутствием фиксации
IV. Новые функциональные связи, направленные на восстановление бинокулярного зрения (ложная макула)

Обследования :
Анамнез
2. Исследование состояния глаз
3. Исследование движения гл. яблок
4. Исследование рефракции объективным способом после циклоплегии
5. Исследование установочных движений
6. Определение вида косоглазия и угла косоглазия

7. Определение остроты зрения
8. Определение характера амблиопичной фиксации
9. Исследование характера зрения по положению головы
Вынужденное положение обусловлено стремлением пациента избавиться от диплопии и сохранить бинокулярное зрение.

Читайте также:  Как выбрать слинг для новорожденного Какой слинг выбрать для новорожденного

Пример совмещения двух изображений на синоптофоре Исследование фузии

Плеоптика – система мероприятий, направленных на повышение остроты зрения амблиопичного глаза.
Включает окклюзию, нормализацию фиксации и повышение остроты зрения.

Назначение очков.
2. Лечение амблиопии
а. прямая окклюзия – окклюзия лучше видящего глаза.
б. обратная окклюзия – окклюзия хуже видящего глаза.

В сочетании с методом отрицательного последовательного образа применяется безрефлексный офтальмоскоп. Тень от шарика проецируют на центральную ямку сетчатки, остальная часть сетчатки освещается.
Метод «слепящего раздражения» — лучом гелий-неонового лазера. Локальное раздражение светом или лазером центральной ямки сетчатки.
Методы растормаживают функцию фовеальных ретинокортикальных элементов и делают центральную ямку сетчатки местом наилучшего видения.

Ортоптика – система упражнений для развития бифовеального слияния, фузионных резервов, подвижности глаз.
При остроте зрения амблиопичного зрения не менее 0,4.
Занятия с синоптофором

Хирургическое лечение
Для устранения симметричного положения глаз применяют операции двух типов – усиливающие и ослабляющие действия мышц.
Усиливают действия мышц:
1. Резекция – укорочение мышцы посредством иссечения ее участков у места прикрепления к склере и подшивание к этому же месту.
2. Тенорафия – укорочение мышц путем образования складки из сухожилия.

II. Ослабляют действия мышц.
1. Тенотомия – насечки на сухожилиях мышц.
2. Рецессия – перемещение мышцы, пересеченной у места прикрепления, кзади с подшиванием ее к склере.

Комплекс мероприятий,
проводимых при
лечении содружественного косоглазия, называется
Плеопто-ортопто-
хирурго-диплоптическим
лечением

Паралитическое косоглазие
Возникает при поражении ядер или стволов глазодвигательного, блокового и отводящего нервов, а также в результате поражения этих нервов в мышцах или самих мышц.
Признаки:
Паралич или парез какой либо мышцы, нарушение нерва или поражение ядра этого нерва
— Диплопия
— Вторичный угол отклонения (здорового глаза) больше первичного угла отклонения (косящего глаза)

-Ограничение подвижности глаза в сторону пораженной мышцы.
-Поражается любой возраст.
-Острота зрения обычно не снижена, а рефракция соответствует возрасту.
-В анамнезе – травма, интоксикация, инфекция.

Вынужденное положение головы

Лечение паралитического
косоглазия
* лечение основного заболевания у невропатолога, нейрохирурга, педиатра и др. специалистов.
* симптоматическое лечение у офтальмолога (электростимуляция, коррекция амметропии и предупреждение амблиопии.
* хирургическое лечение заключается в усилении пораженной мышцы и ослаблении антагониста, пластические операции на нескольких мышцах.

Бинокулярное зрение: определение, лечение, исследование

Одной из основных зрительных функций является бинокулярное зрение. Без понимания его специфических особенностей, анатомической обусловленности, роли в процессе формирования или восприятия зрительных образов иногда просто невозможно оказать адекватную офтальмологическую помощь.

Формирование и определение

Зрение, в котором в единый образ соединяются изображения, получаемые одновременно из обоих глаз, в офтальмологии получило название бинокулярное. По своей сути оно стереоскопическое – каждому из глаз доступна фиксация того или иного объекта (предмета) с разного ракурса.

Человек при этом способен воспринять все в 3-х измерениях:

  • оценить расстояние между объектами внешнего мира,
  • понять их пространственное положение,
  • осознать характеристики объемности.

К 4-му месяцу жизни ребенок уже может зафиксировать отдельные предметы обоими глазами – формируется плоскостное бинокулярное зрение.

Постепенное развитие бинокулярных зрительных функций занимает длительный период – ближе к возрасту от 6 до 10 лет, а окончательное формирование заканчивается к 15-летнему возрасту.

Офтальмология обращает особое внимание на необходимые условия, обеспечивающие полноценное функционирование бинокулярного зрения у человека:

  • надлежащий уровень остроты зрения (должен составлять минимум от 0,3 до 0,4 диоптрии на каждый глаз);
  • нормальная работа группы глазных мышц (каждое глазное яблоко должно без труда совершать полноценный объем движений);
  • при взгляде вдаль глазные яблоки должны находиться параллельно друг другу;
  • согласованная работа глаз и зрачков – их конвергенция (напряжение, сокращение) при рассмотрении предметов с близкого расстояния;

  • сохранение равенства величины изображений – они должны быть одинаковы в обоих зрительных анализаторах (изейкония);
  • возможность соединения (слияния) на сетчатке 2-х монокулярных отображений – фузия;
  • существование и согласованная работа определенных участков сетчатки в обоих глазах (корреспондентные точки) – именно на них должно попасть изображение при его бинокулярном восприятии.

В чем отличие?

Монокулярное зрение – восприятие изображения предмета (объекта) одним глазом. Чем отличается монокулярное зрение от бинокулярного зрения более понятно при рассмотрении их функционального предназначения.

Функциональность монокулярного зрения охватывает понимание (восприятие) высоты предмета (объекта), его ширины и формы. Бинокулярное зрение распространяется еще и на установление расположения предмета в пространстве, а также на восприятие его объемных характеристик – рельефности, глубины. Кроме того, офтальмологи фиксируют разницу в остроте зрения: при бинокулярном она увеличивается в среднем на 40%, повышается также широта охвата (поле зрения) и четкость восприятия зрительных образов.

Испытуемому предлагается взять трубку (можно свернуть из листка бумаги), поднести ее к правому глазу, зажав в открытой ладони между большим и указательным пальцем. Глаза одновременно должны «смотреть вдаль» (правый – через зажатую в открытой ладони трубку).

Когда соответствующий отдел головного мозга соединит обе картинки каждого из глаз, покажется, что в ладони есть дыра! Это происходит от «воссоединения» монокулярных картинок: вида открытой ладони (левый глаз) и вида пустоты на конце трубки (правый глаз).

Диагностика и лечение нарушений

Определение качества бинокулярного зрения важно как минимум в 3 случаях:

  • при необходимости проведения профотбора для ряда профессий (летчики, водители транспортных средств, диспетчеры);
  • в случае профилактического обследования (планового – для детей, подростков);
  • при возникновении или диагностировании патологий глазодвигательного аппарата (амблиопия, косоглазие).

Исследование бинокулярных функций проводят путем разъединения полей зрения каждого из глаз – это дает возможность провести анализ участия каждого из зрительных анализаторов в бинокулярном зрении.

Читайте также:  Продуло шею - как лечить в домашних условиях эффективно

От испытуемого требуется сосредоточиться на точечном источнике света (1 см в диаметре). Необходимое условие – визуальное восприятие проводится через полосатые стекла (они находятся в оправе таким образом, чтобы быть под прямым углом по отношению друг с другом).

Источник света, в случае отсутствия нарушений бинокулярного зрения, видится как светящиеся полосы, которые пересекаются в виде креста. Если же существует патология (монокулярное восприятие, либо попеременное – каждым глазом по очереди), воспринимается или одна из полос, или 2, но без пересечения.

Нарушение бинокулярного зрения: как быть?

Люди со здоровыми бинокулярными функциями зрительных анализаторов вряд ли задумываются, в чем отличие изображения, которые одновременно (синхронно) воспринимается обоими глазами и в случае отсутствия такого «единства». Но как только возникает удвоение, размытость и прочие визуальные несогласованности, закономерно хочется привести все в привычную норму.

Наиболее распространенными нарушениями бинокулярного визуального восприятия являются различные формы косоглазия. Они характеризуются как отклонение оси зрения глаза (при взгляде прямо) от общей точки фиксации – при этом соединения воспринимаемого изображения в единый образ от обоих глаз не происходит. Чтобы избежать зрительного дискомфорта (удвоения), центральная нервная система (вернее, зрительные области головного мозга) исключает из визуального восприятия изображение от косящего глаза.

Лечение патологий бинокулярного зрения имеет целью ликвидацию угла косоглазия, восстановление фузии (способности слияния в целостное изображение визуальных объектов, воспринимаемых каждым из глаз), устранение амблиопии (когда один из глаз вообще или почти не задействуется в процессе зрительного восприятия).

  • оптическая очковая коррекция: назначаются очки с определенными линзами, способствующие снижению избыточной аккомодации (сокращение глазных мышц, помогающее качественному восприятию предметов на разных расстояниях от глаза), понижению конвергенции (схождение зрительных осей каждого из глаз) при косоглазии;
  • оптическая контактная коррекция: использование контактных линз вместо очков, что выглядит более эстетично и удобнее для пациентов;
  • окклюзия (сокрытие, изоляция от визуального возбудителя) лучшего глаза: используется заклейка глаза, либо контактная линза с затемнением зрачковой зоны.

Каждому человеку от природы доступно монокулярное и бинокулярное зрение. Иногда лишь патологии заставляют оценить, насколько более универсальным и функциональным является стереоскопическое (глубинное) восприятие окружающего мира. Потому важно проводить профилактику нарушений органов зрения путем тренировки мышц глаз, недопущения чрезмерных нагрузок на них, избегания травм.

Развитие зрения у детей в норме

РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ

Все дети рождаются с низким зрением. Острота зрения новорожденного от светоощущения до 0,03. По мере совершенствования различных отделов зрительной системы и развития связей между клетками сетчатки и клетками головного мозга зрение быстро улучшается.

ВОЗРАСТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ

В первый месяц жизни ребенка его зрение в результате недоразвития коры полушарий мозга является подкорковым, примитивным, диффузным светоощущением. Развитие зрительного восприятия проявляется у новорожденных в виде слежения. Это врожденная функция: слежение продолжается секунды, при этом взор ребенка на предметах не останавливается. Со второй недели появляется фиксация, то есть более или менее длительная задержка взора на предмете при движении его со скоростью не более 10 см в секунду. Лишь ко второму месяцу, в связи с функциональным совершенствованием черепной иннервации, движения глаз становятся координированными. Как следствие появляется синхронное слежение-фиксация, то есть продолжительная бинокулярная (двумя глазами) фиксация взора. С этого времени осуществляется слияние двух зрительных восприятий от обоих глаз в одно – развивается одновременное зрение. Предметное зрение начинает проявляться у детей примерно со 2-го месяца жизни, когда ребенок живо реагирует на грудь матери. К 6-8 месяцам дети начинают различать простые геометрические фигуры, а с 1 года жизни – рисунки. В 3-летнем возрасте острота зрения равная единице обнаруживается у 5-10% детей, в 7 лет у 45-55%, в 9 лет у 60%, в 11 лет у 80%, в 14 лет у 90 % детей. Цветовое зрение появляется в 3-4 месяца и в основном формируется к 5-6 годам. На 3-4 месяце возникает сужение зрачка, когда ребенок фиксирует глазами близкие предметы, то есть появляется аккомодация (изменение преломляющей силы глаза посредством изменения формы хрусталика). До 3 лет цилиарная мышца находится в спастическом состоянии (спазм аккомодации). К концу первого полугодия появляются условные рефлексы: фиксация взглядом, содружественное движение глаз, конвергенция (поворот глаз кнутри при рассматривании близких предметов). Аккомодация и конвергенция (сведение зрительных осей обоих глаз при рассматривании предмета вблизи) тесно связанные функции: напряжение аккомодации приводит к увеличению конвергенции. В результате может произойти перекрест зрительных осей глаз и ребенок все предметы будет видеть двоящимися (диплопия). Чтобы избежать неприятных ощущений диплопии, ребенок будет использовать глаза поочередно или предпочтет использовать лучший глаз, подавляя изображение второго. По мере повышения остроты зрения в первые месяцы жизни ребенок, разглядывая объекты на разном расстоянии, начинает периодически получать четкое их изображение. Это служит стимулом для дальнейшей тренировки аккомодации. К концу 3-4 месяца жизни дети фиксируют осязаемые ими предметы устойчиво двумя глазами, то есть бинокулярно. В начале это плоскостное бинокулярное зрение. Осязая различные предметы, ребенок получает ощущения об их трехмерном измерении. Сопоставляя перемещение своего тела с изменениями величины получаемых от предметов изображений, дети, когда они начинают ползать и ходить, развивают вторую сторону бинокулярного зрения – пространственное расположение предметов и отстояние их от глаз. Высшая форма бинокулярного зрения – стереоскопическое (качественная характеристика трехмерного пространства) определяется уже в 6 лет, но полностью формируется к 12-15 годам. Бинокулярное зрение развивается нормально, если оба глаза используются одинаково и если изображения сливаются в одно. Когда изображения неодинаковые и не могут быть слиты, бинокулярное зрение не развивается. Основные причины нарушения развития бинокулярного зрения: различная рефракция на обоих глазах (подразумевается клиническая рефракция, характеризующая положение главного фокуса оптической системы глаза по отношению к сетчатке), косоглазие. При этом в зрительные центры головного мозга поступает от одного глаза четкое изображение, от другого глаза – размытое. В этом случае ребенок использует глаза поочередно или предпочтительно только один глаз. Если одно изображение не используется достаточно долго, структурные изменения зрительных путей приводят к развитию амблиопии в хуже видящем глазу, то есть к «ленивому глазу». Амблиопия – понижение зрения на одном или обоих глазах вследствие их бездеятельности.

Читайте также:  Разгром ГКБ №11; Российский Медицинский Сервер

Рефракция значительно меняется в течение роста ребенка, особенно в первые 2 года жизни, в связи с быстрым ростом диаметра глазного яблока. Астигматизм (разная рефракция по двум взаимно перпендикулярным осям), часто определяемый в течение первого года жизни, обычно исчезает на протяжении второго года. Наиболее сильные аномалии рефракции, нарушающие развитие зрения, должны быть скоррегированы как можно раньше. Приучить к очкам младенца легче, чем убедить носить очки ребенка в возрасте 1 – 2 лет.

В норме глаза ребенка должны располагаться прямо, смотреть на один и тот же объект, и острота зрения должна быть симметричной. Иногда трудно определить, есть косоглазие или нет, особенно когда у ребенка широкая переносица. Тест на выявление косоглазия: посветить электрическим фонариком в глаза ребенка и посмотреть, симметрично или нет, отражается свет в зрачках обоих глаз. При малейшем подозрении на косоглазие ребенка нужно обследовать у офтальмолога. При лечении косоглазия могут потребоваться очки, аппаратное лечение, окклюзия глаз (глаза поочередно по определенной схеме закрываются окклюдором), хирургическое лечение. В каждом случае необходим индивидуальный подход. Задача лечения: поставить глаза прямо и обеспечить возможность нормального развития бинокулярного зрения. Раннее вмешательство при нарушениях бинокулярного зрения обычно означает, что потребуется меньше корректирующих действий и будет получен лучший результат. Тренировку и коррекцию нужно начать до того, как уменьшится пластичность функций коры головного мозга.

Острота зрения глаза может уменьшиться, если глаз не используется. В течение первого года жизни даже небольшое увеличение размеров века вследствие опухоли или отека способно настолько нарушить использование глаза, что это скажется на развитии центрального и бинокулярного зрения, причем даже после исчезновения припухлости. Следовательно, важно, чтобы отклонения от нормального развития были выявлены как можно раньше и немедленно принимались меры по их устранению. Развитие амблиопии чаще всего связывают с косоглазием. В амблиопичном глазу острота зрения значительно снижена и изображение от этого глаза не используется для осуществления зрительных функций более высокими отделами зрительной системы. Поэтому при обоих открытых глазах ребенок непроизвольно предпочитает изображение от лучшего глаза. Лечение амблиопии состоит в нейтрализации причины, вызывающей «неравенство» глаз. Для этого, прежде всего, проводится точная коррекция неправильной рефракции и назначается окклюзия глаз в различных вариантах. Обычно лучший глаз закрывают непрозрачным окклюдором и тренируют в игровых ситуациях амблиопичный глаз. Маленькому ребенку не нравится, когда ему заслоняют лучше видящий глаз. И здесь очень важно создать интересную игровую ситуацию, которая будет побуждать малыша использовать амблиопичный глаз. Тренировка должна проходить обязательно совместно с взрослым: разглядывание забавных картинок, работа с мозаикой, раскраски и обведение по контуру. Взрослый может рисовать что-то мелкое и советоваться при этом с ребенком, таким способом вынуждая его точно фокусировать взгляд на кончике карандаша. Когда использование ребенком амблиопичного глаза на близком расстоянии улучшится, следует начинать игры с мячом, которые требуют точной фиксации и прослеживания объекта на разных расстояниях. Чем интенсивнее тренировка, тем скорее будет заметен результат. Ситуация должна оставаться под контролем до школьного возраста, то есть до тех пор пока созревание зрительных функций не станет гарантией устойчивых результатов. Осознание важности раннего лечения и контроль развития зрения – путь к улучшению зрения детей.

КОНРОЛЬ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Прямая и содружественная реакция зрачков на свет.

2. Общая двигательная реакция (рефлекс Пейпера) на освещение каждого глаза.

3. Кратковременное слежение в сторону медленно передвигаемого предмета, удаленного от глаз на 20-30 см.

2 – 3 НЕДЕЛИ

1. Слежение с кратковременной фиксацией передвигаемого предмета перед каждым глазом.

2. Общая двигательная реакция на световой раздражитель каждого глаза.

1 – 2 МЕСЯЦА

1. Сравнительно продолжительная бинокулярная фиксация ярких предметов, передвигающихся перед каждым глазом.

2. Натуральный условный рефлекс смыкания век на быстрое приближение к каждому глазу яркого предмета.

3. Натуральный условный пищевой рефлекс – активная реакция на вид груди матери.

1. Устойчивое бинокулярное слежение и бинокулярная фиксация предметов разной величины, удаленных от глаза на разные расстояния.

2. Узнавание на небольшом расстоянии от глаз матери и других близких с общей двигательной реакцией.

1. Различительная реакция на разнообразные простые знакомые и незнакомые игрушки, геометрические фигуры.

2. Узнавание близких лиц, знакомых животных на различном удалении от каждого глаза.

1. Различительная реакция на картинки, рисунки, игрушки различной величины и на различном удалении от глаз.

2. Активная реакция подвижности (поворота) глаз на перемещение предметов, людей, животных, машин и т. д.

1. Проверка остроты зрения по детским картинка разной величины на различных расстояниях от каждого глаза.

5 ЛЕТ И СТАРШЕ

1. Проверка остроты зрения по специальным таблицам с буквами и оптотипами.

Ссылка на основную публикацию
Разбираем распространённые заблуждения о радиации вместе с кандидатом физико-математических наук —
Рентгенологическое исследование желудка Рентгеноскопия – это метод динамического исследования с помощью рентгеновских лучей, позволяет наблюдать за состоянием внутренних органов в...
Пятна на коже с красным ободком — фото, все причины, лечение
Появились пятна на коже с красным ободком — это лишай или грибок? Последнее время участились визиты к доктору по поводу...
Пять возможных причин синяков под глазами; Новости Барановичей, Бреста, Беларуси, Мира
Черные круги под глазами, причины болезни у женщины Довольно часто женщины сталкиваются с неприятной особенностью кожи лица — темными кругами...
Разбор по составу (морфемный) слова «поражение»
Кариес корня зуба Кариес может поражать не только видимую часть коронки. Если он развивается на корне зуба, это опасно его...
Adblock detector