Обследование полости рта пациентов с полным отсутствием зубов

Лечение пациентов с частичной и полной адентией / Обследование больных с полной вторичной адентией

Обследование больных с полной вторичной адентией. Особенности получения анатомических слепков

Методы обследования больных с полной адентией и получение анатомических оттисков с беззубых челюстей. Определение степени атрофии костной ткани альвеолярного отростка верхней челюсти, альвеолярной части нижней челюсти; состояние и степень податливости слизистой оболочки рта. Выбор слепочного материала для получения анатомических оттисков и их клинической оценке.

С полной потерей зубов тело и ветви челюсти становятся тоньше, а угол нижней челюсти более тупым. У таких больных резко выражены носогубные складки, опускаются углы рта и даже наружный край века. Нижняя треть лица уменьшается в размерах; отмечается дряблость мышц и лицо приобретает старческое выражение. Изменения происходят и в височно-нижнечелюстном суставе. Суставная ямка становится площе, головка смещается кзади и вверх. При протезировании больных с беззубыми челюстями необходимо решить три основных вопроса: 1. Как укрепить протезы на беззубых челюстях? 2. Как определить необходимые строго индивидуальные величину и форму протезов, чтобы они наилучшим образом восстанавливали внешний вид лица, функцию мышц, суставов? 3. Как сконструировать зубные ряды в протезах, чтобы они функционировали синхронно с другими органами жевательного аппарата, участвующими в обработке пищи, образования звуков и дыхания? Для решения этих задач прежде всего необходимо хорошо знать топографическое строение беззубых челюстей, слизистой оболочки и мышц челюстно-лицевой области. На верхней челюсти в первую очередь обращают внимание на выраженность уздечки верхней губы, которая может располагаться от вершины альвеолярного отростка в виде тонкого и узкого образования или в виде мощного тяжа шириной до 7 мм. Справа и слева на верхней челюсти имеются щечно-альвеолярные уздечки — одна или несколько. За бугром верхней челюсти расположена крыло-челюстная складка, которая хорошо выражена при сильном открывании рта. Если перечисленные анатомические образования не учитывать при получении слепков, то при пользовании съемными протезами в этих участках будут пролежни или протез будет сбрасываться. Граница между твердым и мягким небом условно называется линией А. Она может представлять собой зону шириной до 6 мм. Конфигурация линии А также может быть различной в зависимости от конфигурации костной основы твердого неба. Линия может проходить примерно на 2 см впереди бугров, на уровне бугров или до 2 см уходить в сторону глотки. Ориентиром протяженности заднего края протеза служат слепые отверстия. Задний край протеза должен перекрывать их на 1—2 мм. На вершине альвеолярного отростка, по средней линии, часто хорошо выражен резцовый сосочек, а в передней трети твердого неба — поперечные небные складки. Эти анатомические образования должны получить хорошее отображение на слепке. В противном случае они будут ущемляться жестким базисом протеза и причинять боль при пользовании такими протезами. Шов твердого неба образуется соединением двух костных пластинок. При значительной атрофии верхней челюсти он бывает резко выражен. В процессе изготовления протезов его обычно изолируют. Слизистая оболочка, покрывающая верхнюю челюсть, неподвижна, на разных участках ее отмечается различная податливость. Имеются аппараты, при помощи которых определяют степень податливости. Наименее податлива слизистая оболочка в области небного шва — 0,1 мм и наиболее податливый участок ее в задней трети неба — до 4 мм. Если при изготовлении пластиночных протезов этого не учитывать, то протезы могут балансировать, ломаться или, оказывая повышенное давление на каких-то участках, быть причиной пролежней или повышенной атрофии костной ткани. Для определения податливости слизистой оболочки не обязательно пользоваться аппаратами. Можно при помощи пальцевой пробы или ручкой пинцета определить, достаточно ли податлива слизистая оболочка. На нижней челюсти протезное ложе значительно меньше, чем на верхней. Язык с потерей зубов теряет свою форму и занимает место отсутствующих зубов. Подъязычные железы могут располагаться на вершине альвеолярной части. При изготовлении протезов на нижние беззубые челюсти также необходимо изучить расположение и выраженность уздечки нижней губы, языка, боковых вестибулярных складок и следить за тем, чтобы эти образования получили хорошее и четкое отображение на слепках. Большое внимание при обследовании больных уделяют ретромолярной области, так как за счет нее расширяют протезное ложе на нижней челюсти. Здесь находится так называемый позадимолярный бугорок. Он может быть плотным и фиброзным или мягким и податливым. Мы считаем, что его всегда нужно перекрывать протезом и никогда край протеза нельзя располагать на этом анатомическом образовании. Ретроальвеолярная область расположена с внутренней стороны угла нижней челюсти. Сзади она ограничена передней небной дужкой, снизу — дном полости рта, изнутри — корнем языка, наружной границей ее является внутренний угол нижней челюсти. Эту область также необходимо использовать при изготовлении пластиночных протезов. Для определения возможности создания «крыла» протеза в этой зоне существует пальцевая проба. В ретроальвеолярную область вводят указательный палец или ручку пинцета и просят больного выдвинуть язык и коснуться им щеки с противоположной стороны. Если при таком выдвижении языка палец остается на месте, не выталкивается, то край протеза необходимо довести до дистальной границы этой зоны. В этой области часто выявляется выраженная острая внутренняя косая линия. При изготовлении протезов это необходимо учитывать: в протезе делают углубление — изолируют ее или в этом участке изготавливают эластичную прокладку. После удаления зубов альвеолярные отростки на челюстях хорошо выражены, но со временем они атрофируются. В связи с этим было предложено несколько классификаций беззубых челюстей. Наибольшее распространение получили классификации Шредера для верхней беззубой челюсти и Келлера для нижней беззубой челюсти. Шредер различает три типа верхних беззубых челюстей. Первый тип — высокий альвеолярный отросток, равномерно покрытый плотной слизистой оболочкой, хорошо выражены бугры, глубокое небо, нерезко выражен или отсутствует небный валик (торус). Второй тип — средняя степень атрофии альвеолярного отростка, маловыраженные бугры, средней глубины небо, слабо выраженный торус. Третий тип — полное отсутствие альвеолярного отростка, резко уменьшенные размеры тела челюсти, слаборазвитые альвеолярные бугры, плоское небо, широкий торус. Наиболее благоприятен для протезирования первый тип беззубых верхних челюстей. Келлер различает четыре типа беззубых нижних челюстей. Первый тип — челюсть с резко выраженной альвеолярной частью, переходная складка расположена далеко от ее гребня. Второй тип — равномерная резкая атрофия альвеолярной части, подвижная слизистая оболочка расположена почти на уровне гребня альвеолярного отростка. Третий тип — альвеолярная часть хорошо выражена в области фронтальных зубов и резко атрофирована в области жевательных. Четвертый тип — альвеолярная часть резко атрофирована в области фронтальных и хорошо выражена в области жевательных зубов. Наиболее удобен для протезирования первый и третий типы беззубых нижних челюстей. Как отмечалось, челюсти покрыты неподвижной слизистой оболочкой, которую можно разделить на 3 типа. I — нормальная слизистая оболочка — характеризуется умеренной податливостью, умеренно выделяет слизистый секрет, бледно-розового цвета, минимально ранима. В отношении фиксации протезов наиболее благоприятная. II — гипертрофическая слизистая оболочка: большое количество межуточного вещества, при пальпации рыхлая, гиперемирована, богато ослизнена. При такой слизистой оболочке создать клапан нетрудно, но протез подвижен и может легко потерять контакт со слизистой оболочкой. Ill — атрофическая слизистая оболочка: плотная, белесоватого цвета, плохо увлажнена, сухая. Этот тип самый неблагоприятный для фиксации протеза. Суппли предложил термин «болтающийся гребень». В данном случае имеются в виду лишенные костной основы мягкие ткани, находящиеся на вершине альвеолярного отростка. «Болтающийся гребень» встречается в области фронтальных зубов после удаления последних при пародонтите, иногда в области бугров верхней челюсти, если произошла атрофия костной основы и в избытке остались мягкие ткани. Если такой гребень взять пинцетом, он будет смещаться в сторону. При изготовлении протезов на беззубые челюсти необходимо учитывать, что быстрее отвечает более выраженной болевой реакцией на давление слизистая оболочка нижней челюсти. И наконец, необходимо знать понятия «нейтральная зона» и «клапанная зона». Нейтральной зоной называется граница между подвижной и неподвижной слизистыми оболочками. Часто нейтральной зоной называют переходную складку. Термин «клапанная зона» обозначает контакт края протеза с подлежащими тканями. При выведении протеза из полости рта клапанной зоны не существует, так как это не анатомическое образование. Переходная складка со временем не меняется, а изменяется топография пассивно- и активно-подвижной слизистой оболочки за счет атрофии челюстей. После обследования больного с полным отсутствием зубов приступают к получению анатомического слепка. Этот этап включает следующие моменты: 1) подбор стандартной ложки; 2) выбор слепочного материала; 3) введение ложки с материалом на челюсти; 4) оформление краев слепка; 5) выведение слепка; 6) оценку слепка. Для получения анатомического слепка подбирают стандартную металлическую ложку по номеру, соответствующему величине челюсти. Применяют термопластические альгинатные массы или гипс. Нужно отметить, что термопластические массы не дают четкого отображения нейтральной зоны (переходной складки), поэтому их использовать нецелесообразно. При незначительной атрофии альвеолярных отростков можно пользоваться альгинатными слепочными материалами. Однако при сильной атрофии, когда необходимо отодвинуть с протезного ложа подвижную слизистую оболочку или подъязычные железы, расположенные на вершине альвеолярной части нижней беззубой челюсти, использование этих масс также затруднено. В таких случаях лучше пользоваться гипсом. При протезировании больных с «болтающимся гребнем» слепок нужно получать без давления и такими массами, которые бы не сместили этот гребень в сторону и не сдавили его. Лучше всего подходят альгинатные массы или жидкий гипс. Перед снятием слепка стандартную ложку — ее края — можно индивидуализировать. Для этого по краю ложки укладывают размягченную и согнутую пополам полоску воска, приклеивают ее горячим шпателем и, введя ложку в полость рта, обжимают воск по скату альвеолярных отростков. Участки воска, зашедшие на активно подвижную слизистую оболочку, срезают. Ложку с выбранной слепочной массой устанавливают на челюсти, умеренно прижимают и оформляют края. После затвердевания или структурирования массы ложку со слепком осторожно выводят из полости рта и производят оценку слепка. Обращают внимание на то, как прояснилось пространство за буграми, четко ли отобразились уздечки, нет ли пор и т. д. Затем на анатомическом слепке (если он из гипса) химическим карандашом отмечают границы будущей ложки-базиса и передают в зуботехническую лабораторию для изготовления модели и индивидуальной ложки.

Читайте также:  Какой врач лечит кишечник когда следует проверить кишечник

Тема I: Обследование больных с полным отсутствием зубов.

Занятие №1. (3,0 академических часа)

Тема занятия: Особенности обследования больных c полным отсутст-вием зубов.

Цель занятия: Студенты должны усвоить, что ортопедическое лечение

больных с полным отсутствием зубов является одним из важнейших разделов ортопедической стоматологии. Они должны изучить этиологию и патогенез данной патологии, овладеть методами обследования больных с полным отсутствием зубов, знать наиболее типичные проявления данной патологии во внешнем облике больных, строении и функции ВНЧС и мышц зубочелю-стной системы.

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Материальное оснащение

Оборудование | Учебные пособия

Место проведе-

ния занятия

Время в мин.

1.Проверка исходного уровня зна-ний.

2. Инструк-таж препо-давателя.

3. Демонст-рация об-следования больного.

4. Самосто-ятельная ку-рация боль-ных студен-тами.

5.Разбор ку-рации боль-ных студен-тами, реше-ние ситуа-ционных за-

Компьютер. : Контрольные воп-

: росы и тесты про-

:занятия, схема обс-

кресло, инстру-:карта, схема обсле-

менты для ос- : дования больного,

мотра больного.:бланки назначения : на дополнитель-

:для контроля усво-

Врачебный ка-бинет поликли- ники.

Вопросы и тесты для контроля исходных знаний.

Схема истории болезни, принятая на кафедре ортопедической стоматологии ТГМА.

Назовите этиологические факторы, приводящие к полной потере зубов, их значение в клинике полностью беззубых больных.

Клинические и параклинические методы обследования больных с полным отсутствием зубов.

Раскройте понятие «протезный статус» больного, раскройте его со-держание.

Назовите четыре основных типа высшей нервной деятельности че-ловека, влияние темперамента больных на их поведение в процессе лечения и адаптацию к протезам.

Нарушение эстетики внешнего вида больных с полным отсутствием зубов.

Нормальная анатомия ВНЧСуставов, изменения, происходящие в них, в связи с возрастом больных и полным отсутствие зубов, мето-ды обследования.

Основные мышцы, участвующие в жевании, изменения, происходя-щие в них, в связи с возрастом больных и полным отсутствием зубов, методы обследования.

Читайте также:  Диагностика и лечение хронического фарингита у детей (Александров) Парацельс

УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.

001. Согласно статистике, полное отсутствие зубов у людей старше 60 лет встречается

1) у 15% из них, 3) у 40% из них,

2) у 25% из них, 4) у 50% из них,

002. К клиническим методам обследования больных с полным отсут-ствием зубов относятся

1) изучение диагностических моделей,

2) сбор анамнеза,

3) пальпация ВНЧС и жевательных мышц,

4) рентгенография костной основы протезного ложа и ВНЧС,

5) осмотр полости рта,

6) изучение жевательной эффективности,

7) 1+2+3+5, 8) 4+6, 9) 1+2+4.

003. Cогласно статистике, не пользуются съёмными протезами при полном отсутствии зубов

1) 5% больных, 3) 25% больных,

2) 15% больных, 4) 40% больных,

004. К параклиническим методам обследования больных с полным отсутствием зубов относятся

1) изучение диагностических моделей,

2) сбор анамнеза,

3) пальпация ВНЧС и жевательных мышц,

4) рентгенография костной основы протезного ложа и ВНЧС,

5) осмотр полости рта,

6) изучение жевательной эффективности,

7) 1+2+3+5, 8) 4+6, 9) 1+2+4.

005. Носогубные складки больных с полной потерей зубов

1) резко выражены, 3) деформированы,

2) сглажены, 4) асимметричны,

006. Углы рта у больного с полной потерей зубов

1) западают, 3) не изменены,

2) приподняты, 4) опущены.

007. При полной потере зубов жевательные мышцы

1) уменьшаются в объёме, 4) гипертрофируются,

2) становятся дряблыми, 5) увеличиваются в объёме,

3) частично атрофируются, 6) 1+2+3, 7) 1+2.

008. При полной потере зубов продолжительность фазы биоэлектриче-ского покоя жевательных мышц

1) больше периода активности,

2) меньше периода активности,

3) равна продолжительности фазы биоэлектрической активности.

009. При полной потере зубов суставная ямка височной кости

010. Если причиной потери зубов был пародонтит, то атрофические процессы в челюстных костях протекают

011. С полной потерей зубов морфологические признаки верхнечелю-стной прогнатии

1) могут сглаживаться,

2) сохраняются полностью,

012. При обследовании больных с полной потерей зубов целесообразно использовать методы:

1) клинические, 4) анализ фотографией,

2) рентгенологические, 5) 1+2+3+4,

3) биометрические, 6) 1+3+4.

013. Используя функциональные пробы, можно выявить

1) смещение нижней челюсти,

2) функциональные отклонения в мышцах,

3) функциональные отклонения в ВНЧС,

4) миосуставной дисфункциональный синдром,

014. При рентгенологическом обследовании больных с полной потерей зубов следует обращать внимание

1) на наличие патологических образований в кости (кист, опухолей и т.п.),

2) оценку опорных свойств костной основы протезного ложа,

3) наличие корней, секвестров и т.д.,

4) возможность прогнозирования устойчивости кости к атрофиче-ским процессам,

015. При сборе анамнеза у больного с полной потерей зубов следует выяснить

2) данные об его общем состоянии, условиях жизни и профессии,

3) причину потери зубов,

4) давность удаления зубов,

5) пользовался ли больной съёмными протезами прежде,

6) сроки пользования предыдущими протезами,

7) конструктивные особенности старых протезов.

8) субъективную оценку больным предыдущего ортопедического лечения и качества протезов,

9) субъективную оценку родственниками и окружающими лицами результатов предыдущего протезирования,

016. Пользование некачественно спланированными и технически ис-полненными полными протезами может привести

1) к смещению нижней челюсти,

2) уменьшению межальвеолярного расстояния,

3) дисфункции жевательных мышц,

4) дисфункции ВНЧС,

017. При изучении клинической картины беззубого рта следует обратить внимание

1) на старческую прогению,

2) топографию и размер дефектов зубных рядов,

3) потерю фиксированного межальвеолярного расстояния,

4) атрофию альвеолярных частейЮ

5) нарушение жевания и речи,

6) состояние слизистой оболочки, покрывающей протезное ложе,

018. Протезирование съёмными протезами

1) приостанавливает атрофию беззубых альвеолярных частей,

2) не оказывает побочного неблагоприятного воздействия на ткани протезного ложа,

3) усиливает атрофию беззубых альвеолярных частей,

4) за счёт функционального раздражения способствует гипертрофии костной основы протезного ложа.

019. При полной потере зубов головки нижней челюсти смещаются

1) вперёд, 4) вниз,

2) кзади, 5) вправо,

3) влево, 6) кзади и вверх.

020. При протезировании больных с полным отсутствием зубов приме-няются _____________________________методы обследования.

021. В ортопедической стоматологии пространство в полости рта, которое освободилось после удаления зубов и исчезновения зубных альвеол, называется______________________________________.

022. При наличии зубов-антагонистов импульсация жевательных мышц из центральной нервной системы стимулируется раздражениями, идущими из ______________________________________________.

023. При полной утрате зубов для височно-нижнечелюстных суставов выпадает защитная роль __________________________________.

Содержание занятия

Обследование больных с полным отсутствием зубов проводят по классической схеме, принятой в ортопедической стоматологии. Однако её содержание должно нести особенности, связанные с полным отсутствием зубов у больных.

Алгоритм обследования пациентов (ЛДС)

Обследование пациента с полной потерей зубов

Действия Критерии оценки
I — Подготовительные мероприятия
1. Пригласите больного и усадите его в кресло: а) установите высоту кресла б) установите высоту подголовника в) воспользуйтесь салфеткой г) установите освещение д) проверьте работу машин е) приготовьте полоскание. Лицо больного на уровне глаз врача, голова не запрокинута и не наклонена, свет падает на нижний отдел лица.
2. Вымойте руки
3. Возьмите стерильный смотровой инструмент.
4. Представьтесь больному, узнайте его имя, отчество.
II — Проведение опроса.
1. Что привело больного в клинику.
2. Как давно появились данные жалобы.
3. Обращался ли ранее с ними к врачу
4. Какую получил помощь
5. Как привыкал к протезу.
6. Как пользовался протезом и сколько лет
III — Проведение осмотра.
1. Данные внешнего осмотра: а) высота нижнего отдела лица Не изменена, снижена, нефиксированная.
б) выраженность носогубных и подбородочных складок. Резко выражены, умеренно выражены, сглажены.
в) положение углов рта Опущены, не опущены, запавшие не запавшие.
г) положение губ относительно друг друга. Запавшие, выступающие, одна губа западает, другая выступает.
2. Данные инструментального осмотра полости рта.
а) степень атрофии альвеолярных отростков верхней челюсти Незначительная, значительная, резко выраженная.
б) характер атрофии альвеолярного отростка Равномерная, неравномерная.
в) тип ската альвеолярного отростка Отвесный, пологий, бугристый.
г) тип гребня альвеолярного отростка Округлый, острый, болтающийся.
д) тип позадимолярных бугров. Пологие, отвесные, округлые.
е) высота твердого неба Высокое, среднее, плоское.
ж) тип небного торуса Плоский, вытянутый, выпуклый.
з) слизистые тяжи, складки Тугие, подвижные.
и) места прикрепления мышц относительно альвеолярного отростка. У основания альвеолярного отростка, у его середины, у его вершины.
к) степень атрофии альвеолярных отростков нижней челюсти Незначительная, значительная, резко выраженная.
л) характер атрофии альвеолярного отростка Равномерная, неравномерная.
м) тип ската альвеолярного отростка Отвесный, пологий, бугристый.
н) тип гребня альвеолярного отростка Округлый, острый, болтающийся.
о) слизистые тяжи, складки Тугие, подвижные.
п) тип внутренних косых линий (справа, слева) Округлые, сглаженные, острые.
р) уздечки языка, нижней губы Длинные, короткие, толстые, тонкие.
с) места прикрепления мышц относительно альвеолярного отростка. У основания альвеолярного отростка, у его середины, у его вершины.
IV — Постановка диагноза
V — Составление плана лечения
1. Указать, какой протез избран для лечения Полный съемный пластиночный, полный съемный с металлическим базисом, безнебный, бюгельный, и др.
2. Указать количество зубов в протезе от 1 до 14.
3. Указать метод фиксации протеза Физико-биологический, механический (кламмера, телескопические коронки).
4. Указать, нужна ли индивидуальная ложка Восковая, пластмассовая, металлическая.
5. Какое соотношение искусственных зубов предполагается. Ортогнатическое, прямое, прогеническое, прогнатическое.
VI — Заполнение истории болезни, оформление документации Указать, что делается 1 или 2 съемных протеза, сколько зубов в нем, сколько кламмеров, количество индивидуальных ложек, количество оттисков.
VII — Снятие анатомических оттисков
1. Определить тип оттискного материала, который целесообразно использовать В зависимости от типа слизистой оболочки – гипс, альгинатные, термопластичные материалы.
2. Подобрать слепочные ложки соответственно челюстям Использовать ложки для беззубых челюстей. На верхней челюсти задний край ложки должен закрывать позадимолярные бугры, должен быть промежуток между альвеолярным отростком и бортом ложки в 3 – 4 мм. На нижней челюсти задний край ложки должен закрывать слизистые треугольники, и также должен быть промежуток между альвеолярным отростком и бортом ложки в 3 – 4 мм.
3. Приготовление слепочного материала В соответствии с инструкцией изготовителя
4. Заполнить ложку оттискной массой Необходимо создать ровную поверхность, в области твердого неба массы наносится меньше.
5. Ввести ложку в полость рта: а) прижать ее вначале у линии А, б) затем во фронтальном участке, в) оформить края движениями щек и губ. Ложка должна располагаться центрально, без смещения вправо-влево, вперед-назад, оттискная масса должна на всем протяжении заполнять переходную складку.
6. Выждать полного затвердевания массы 1- 4 минуты, в соответствии с рекомендациями изготовителя оттискной массы.
7. Вывести ложку с оттиском из полости рта Во рту ничего не должно остаться.
8. Оценить качество оттиска. Должны быть отображены все анатомические элементы: альвеолярный гребень, скат, позадимолярные бугры, небный шов, твердое небо, переходная складка.
9. Направить больного с историей болезни в кассу для оформления наряда
10. Дать назначения больному. Указать день и час следующего посещения
Читайте также:  Анализы на гормоны - Многопрофильная клиника Уромед

Ситуационные задачи.

1.Больной 65 лет, 5 лет назад потерял последний зуб, не протезировался. Правильно ли он поступает? Какие изменения могут наступить в зубочелюстной системе, в других органах и системах? Что можно ему посоветовать?

2.Больному 30 лет. В связи с оперативным вмешательством он утратил все зубы нижней челюсти. Чем его состояние отличается от состояния больного из 1 задачи? Какие изменения возможны в зубочелюстной системе и организме в целом?

3.При обследовании больного в области 456 верхних правых зубов обнаружена неравномерная бугристая альвеолярная часть, зубы были удалены 2 месяца назад. На остальном протяжении атрофия альвеолярного отростка умеренно выражена. Ваша тактика?

4.У больной 50 лет, с полным отсутствием зубов верхней и нижней челюсти имеется рыхлая, резко податливая слизистая оболочка. Какой тип слизистой оболочки по Суппле?

5.Укажите симптомы, характерные для каждого типа атрофии (по Дойникову).

Тип атрофии Атрофия альвеолярного отростка
слабая умеренная резкая равномерная неравномерная
1 тип
2 тип
3 тип
4 тип
5 тип

6.Что такое подвижная и неподвижная слизистая оболочка. Дайте определение понятиям «нейтральная зона», «переходная складка», «клапанная зона».

7. Задание на дом:

а) профиль человека с зубами и с полным отсутствием зубов.

б) в разрезе альвеолярные отростки с различными скатами и гребнями

в) различные варианты строения небного торуса

г) в разрезе схему переходной складки.

2. Написать классификацию типов беззубых челюстей (по Шредеру, Келлеру, Оксману, Курляндскому), классификацию типов слизистой оболочки (по Суппле).

3. Проработать литературу по темам 1 – 2.

Литература.

2. А.П. Коновалов, Н.В Курякина, Н.Е Митин. «Фантомный курс ортопедической стоматологии». 1999.

3. А.С. Щербаков, Е.И. Гаврилов, В.Н. Трезубов, Е.Н Жулев. «Ортопедическая стоматология». 1999.

4. В.Н Копейкин. «Ортопедическая стоматология». 1988.

5. Е.И. Гаврилов. «Ортопедическая стоматология», 1984.

6. Руководство по ортопедической стоматологии под редакцией А.И Евдокимова.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 2

1. Тема занятия:

Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Законы физики и анатомо-физиологические особенности строения беззубых челюстей в обеспечении фиксации зубных протезов. Методы изготовления индивидуальных ложек на верхнюю и нижнюю челюсти (восковые, пластмассовые).

2. Цель занятия:

Ознакомиться с различными методами фиксации и стабилизации полных съемных протезов.

Освоитьбиофизический метод фиксации полных съемных протезов.

Научиться изготовлению индивидуальных ложек из воска и пластмассы, снятие функциональных оттисков.

Ссылка на основную публикацию
Обрезание в домашних условиях у мужчин как сделать самому себе обрезание самостоятельно, на дому и с
Мужское обрезание В этой статье мы объясним, что такое мужское обрезание, рассмотрим фото до и после проведения операции, поговорим о...
Обменные нефропатии (оксалурия) Компетентно о здоровье на iLive
Суточная моча на соли: оксалаты, мочевая кислота, фосфор Описание Подготовка Интерпретация результатов Оксалаты. Исследование уровня экскреции оксалатов с мочой применяется...
Обморожение — причины, симптомы и первая помощь Государственное автономное учреждение Свердловской
Первая помощь при обморожениях 1. Что такое обморожение Обморожение представляет собой повреждение какой-либо части тела под воздействием низких температур. Чаще...
Обрезание у мужчин до и после операции, осложнения, цена
Мы пережили обрезание на собственной шкуре, вот 3 мнения Несмотря на то, что история вопроса уходит в глубину веков, в...
Adblock detector