Эмоционально лабильный тип личности

Эмоционально-лабильный

С момента произнесения этой фразы неврологом( а это года три уже) она не выходит у меня из головы.

Но только сегодня я решила посмотреть, что это значит, как к этому относиться, наверное потому что эмоциональные скачки Андрея меня очень утомляют. Всё оказалось не так страшно, если не считать того, что грозятся, что таким ребёнком он остнется до смерти..не знаю, радоваться или огорчаться, что он не будет себя вести прилично никогда..

для себя копирну статью, на досуге обдумаю:

Лабильный тип

Лабильный тип — психотип, характерный рисунок личности. Иногда — акцентуация характера.

Лабильный тип наиболее полно описан под разными наименованиями «эмоционально-лабильный», (Schneider, 1923),»реактивно-лабильный» (П. Б. Ганнушкиным, 1933) или «эмотивно-лабильный» (Leongard, 1964, 1968) и др. В классификации Н.И.Козлова это — Человек настроения.

Короткая характеристика психотипа

Главная черта лабильного типа — крайняя изменчивость настроения, быстрая и мало предсказуемое переключение эмоционального состояния.

Богатая чувственная сфера, высокая чувствительность к знакам внимания. Сильная душевная боль при эмоциональном отвержении со стороны близких людей, утрате близких и разлуке с теми, к кому они привязаны. Общительность, добродушие, искренняя привязанность, социальная отзывчивость. Интересуются общением, тянутся к своим сверстникам, довольствуются ролью опекаемого.

Лабильный тип и внешняя оценка

Лабильные подростки весьма чутки ко всякого рода знакам внимания, благодарности, похвалам и поощрениям — все это доставляет им искреннюю радость, но вовсе не побуждает к заносчивости или самомнению. Порицания, осуждения, выговоры, нотации глубоко переживаются и способны вторгнуть в беспросветное уныние.

О лабильном типе подробнее

Лабильный тип и настроение.

Главная черта лабильного типа — крайняя изменчивость настроения.

Можно говорить о намечающемся формировании лабильного типа в случаях, когда настроение меняется слишком часто и чрезмерно круто, а поводы для этих коренных перемен бывают ничтожными. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случайного собеседника, некстати пошедший дождь, оторвавшаяся от костюма пуговица способны погрузить в унылое и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей и неудач. В то же время какая-нибудь приятная беседа, интересная новость, мимолетный комплимент, удачно к случаю одетый костюм, услышанные от кого-либо, хотя и малореальные, но заманчивые перспективы могут поднять настроение, даже отвлечь от действительных неприятностей, пока они снова не напомнят чем-либо о себе. При психиатрическом осмотре во время откровенных и волнующих бесед, когда приходится касаться самых разных сторон жизни, на протяжении получаса можно видеть не раз готовые навернуться слезы и вскоре радостную улыбку.

Настроению присущи не только частые и резкие перемены, но и значительная их глубина. От настроения данного момента зависят и самочувствие, и аппетит, и сон, и трудоспособность, и желание побыть одному или только вместе с близким человеком или же устремиться в шумное общество, в компанию, на люди. Соответственно настроению и будущее то расцвечивается радужными красками, то представляется серым и унылым, и прошлое предстает то как цепь приятных воспоминаний, то кажется сплошь состоящим из неудач, ошибок и несправедливостей. Одни и те же люди, одно и то же окружение кажутся то милым, интересным и привлекательным, то надоевшим, скучным и безобразным, наделенным всяческими недостатками.

Лабильный тип и болезни

В детстве лабильные подростки, как правило, особенно не выделяются среди сверстников. Лишь у некоторых обнаруживается склонность к невротическим реакциям. Однако почти у всех детство наполнено инфекционными заболеваниями, вызываемыми условно-патогенной флорой. Частые ангины, непрерывные «простуды», хронические пневмонии, ревматизм, пиелоциститы, холециститы и др. заболевания хотя протекают и не в тяжелых формах, но склонны принимать затяжное и рецидивирующее течение. Возможно, фактор «соматической инфантилизации» играет важную роль во многих случаях формирования лабильного типа.

Лабильный тип и глубокие чувства

Маломотивированная смена настроения лабильного типа иногда создает впечатление о поверхностности и легкомыслии. Но это суждение не соответствует истине. Представители лабильного типа способны на глубокие чувства, на большую и искреннюю привязанность. Это прежде всего сказывается в их отношении к родным и близким, но лишь к тем, от кого они сами чувствуют любовь, заботу и участие. К ним привязанность сохраняется несмотря на легкость и частоту мимолетных ссор.

Действительные неприятности, утраты, несчастья лабильные подростки переносят чрезвычайно тяжело, обнаруживая склонность к реактивным депрессиям, тяжелым невротическим срывам.

Лабильный тип и дружба

Не менее свойственна лабильным подросткам и преданная дружба. В друге они стихийно ищут психотерапевта. Они предпочитают дружить с тем, кто в минуты грусти и недовольства способен отвлечь, утешить рассказать что-нибудь интересное, приободрить, убедить, что «все не так страшно», но и в то же время в минуты эмоционального подъема легко откликнуться на радость и веселье, удовлетворить потребность сопереживания.

Лабильный тип и окружающие

Самооценка лабильного типа отличается искренностью (Ефременкова, Иванов, 1971). Лабильные подростки хорошо знают особенности своего характера, знают, что они — «люди настроения» и что от настроения у них все зависит. Отдавая отчет в слабых сторонах своей натуры, они не пытаются что-либо скрыть или затушевать, а как бы предлагают окружающим принимать их такими, какие они есть. В том, как относятся к ним окружающие, они обнаруживают удивительно хорошую интуицию — сразу, при первом контакте чувствуя, кто к ним расположен, кто безразличен, а в ком таится хоть капля недоброжелательности или неприязни. Ответное отношение возникает незамедлительно и без попыток его утаить.

Портрет лабильного типа по Н.Н.Козлову

Все мы — родом из детства. Человек настроения, тем не менее, отличается от остальных тем, что он в детстве так и остался. Его душа — душа ребенка, она светла, искрення, непосредственна и наивна. Смотри Человек настроения

Читайте также:  Как промыть нос Аквамарисом порядок действий, состав, показание к применению, противопоказания, сове

Человек настроения

Человек настроения — один из психотипов в классификации Н.И.Козлова. Аналог Лабильного типа в классификации Личко.

Портрет психотипа

Ах, Иванушка, рассмешил ты меня!

Царевна Несмеяна, сквозь слезы

Все мы — родом из детства. Человек настроения, тем не менее, отличается от остальных тем, что он в детстве так и остался. Его душа — душа ребенка, она светла, искренна, непосредственна и наивна.

В детстве эти дети часто болели инфекционными заболеваниями: постоянные ангины, простуды, хронические пневмонии, мог быть ревматизм, холецистит и другие нестрашные, но неприятные вещи. Они болели не тяжело, но затяжная и повторная форма вела к тому, что с ними всегда был кто-то из любящих их близких. Немножко покапризничать, немного поиграть — нянчиться с таким ребенком было приятно. Ребенок был любим и отвечал тем же.

Он был милым с детства: вот он прибежал к мамке, так душевно уткнулся в нее, спрятав глазки, и прижался, обняв. Пожаловался, даже слезы выступили на глазах! Но что самое приятное, быстро под теплыми мамиными словами утешился. И расцвел улыбкой.

С ним нянчились, ловили малейшее изменение его настроения и самочувствия, и он стал делать так же. И, повзрослев, он стал вечной нянькой сам себе, нежно любимому. Похоже, что ему понравилось купаться в светлом детстве, и уходить во взрослую, самостоятельную и ответственную жизнь — он не стал.

И теперь каждый раз, любую минуту этот славный большой ребенок разрешает себе чувствовать то, что ему хочется: когда — радоваться, когда — капризничать или грустить. Это стиль его жизни, а найти поводы для любого настроения при желании — так легко!

Некстати пошел дождь, перед носом отъехал троллейбус, а потом оторвалась пуговица — настроение испорчено. Рядом встала симпатичная девушка, выглянуло солнышко, на сером асфальте увидел потрясающе оранжевую апельсиновую корку — душа поет, хочется любить всех. Все легко: потому что, когда в следующий раз он захочет погрустить и пожалеть себя родного — он найдет поводы для этого «на раз».

Как искренний ребенок, он все переживает взаправду, от души и во все тело: он легко теряет сон и аппетит, резко меняется его трудоспособность и просто состояние здоровья. Изменилось настроение — меняется мир. Он на подъеме — жизнь прекрасна, он всех любит и всем восхищается. Он не в духе, значит, все хреново, люди гады, а сам он дурак.

Он живет не головой, а сердцем, и сердце его подводит редко. Он интуитив, и, знакомясь с людьми, мгновенно чувствует настоящее отношение к себе.

Хуже бывает то, что на него он также мгновенно и искренне реагируют.

И тем не менее окружающие люди, а особенно его близкие, относятся к нему с искренней симпатией: ведь в душе он добрый и теплый человек, он не завистлив, не заносчив, благодарен, ценит доброе к себе отношение, в общении открыт и сердечен.

На работе он так же приятен и мил, но если там нужно работать, то он существенно бесполезен. Растерянно улыбаясь или огорченно мнясь, он будет виновато рассказывать про очередные обстоятельства, искренне вздыхать и обещать, что это в последний раз, — но вы-то знаете, что проваленное им дело не первое и не последнее.

Такие люди не ставят себе больших задач в жизни и, пока жизнь их бережет, живут легко, ловя солнышко и иногда трепыхаясь, как листок на ветру. Однако настоящие утраты они переносят тяжело, и в трудностях на них опереться нельзя: они не привыкли бороться. Они могут только переживать и плакать.

Похоже, они в любом возрасте верят, что, если долго и горько плакать, кто-то Очень Большой и Добрый обязательно придет и их непременно утешит. Смотри Человек-ребенок

Что делать?

Если вы наблюдаете у себя черты человека настроения и хотите скорретировать свои особенности, то смотри

Лабильный тип: как работать над собой

Если вы наблюдаете у себя черты лабильного типа и хотите скорретировать свои особенности, то предварительно посмотрите статьи:

  1. Развитие личности на позитиве
  2. Развитие эмоциональной сферы человека настроения
  3. Упражнения для Анти-параноика.

После этого ваша программа:

  • Никогда себя не ругайте: если к вашему многообразию чувств прибавится чувство вины, эта компания лучше не станет. Просто примите себя: вы — Солнышко. И Цветок. Смотри Принятие себя
  • Тем не менее, вам пора взрослеть и начинать трудиться. Для начала поучите себя жить не стихийным, а планово-отчетным образом: каждый день утром давайте себе микрозадания и каждый вечер делайте себе отчет: что сделал, что нет. Но не наказывайте себя, а просто изучайте. Смотри Учет времени
  • Среди других заданий вам надо решиться на контрастный душ, а попозже перейти на обливание холодной водой из ведра, желательно с головой. Когда добьетесь этого — погордитесь, что у вас это получилось!

На тему «заболею!!» — не заболеете, если перед этим разогреете себя физическими упражнениями и обливание сделаете с удовольствием. И то, и другое, как вы догадываетесь, вполне в ваших силах. Смотри Закаливание

  • Каждый раз, когда изменилось настроение, фиксируйте — из-за чего. Вечером свои записи просмотрите и решите:

– Стоило ли событие такой вашей реакции?

– Как можно было отреагировать душой по-другому, более спокойно и адекватно?

– Представьте зрительно и душой, что вы это делаете. Вживитесь в это.

  • Сходите в Синтон на «Мир эмоций», займитесь аутотренингом, НЛП или любой другой техникой, помогающей вам самостоятельно управлять своими эмоциями и настроениями.
  • Не боритесь против стихии эмоций, а овладевайте ею, учитесь управлять. Полезные упражнения:
Читайте также:  Морфология клеток эритроцитарного ростка - ПАРАГРАФ-WWW

– 3 минуты в день смеяться без всякого повода.

– Жалобно обижаться просто так. «Вот, вообще, плохие такие!!» А потом, в качестве упражнения, обиду просто так прекращать. Даже когда для обиды будут явные поводы. Смотри Управление эмоциями

  • Тренировать Карусель состояний: входить в заданное состояние и переходить в следующее, по кругу и постепенно ускоряя темп. Список и расшифровка состояний: Нирвана (божественное безразличие), Озорник (расшифровывать надо?), Бизнесмен (уверенное знание что мне надо), Коммандос (агрессивная собранность), Доброе Высокомерие (как к милым щенкам), Недовольное Раздражение (ну кто тут еще?), Прощальная Нежность (ми-илые!). Научитесь крутить одно за другим — тогда для конкретной ситуации всегда подберете то, что окажется наиболее подходящим. Смотри Карусель состояний

Направления развития

Если вы наблюдаете у себя черты лабильного типа и хотите скорректировать свои особенности, то посмотрите статьи:

  1. Лабильный тип: как работать над собой
  2. Развитие личности на позитиве
  3. Управление эмоциями

Некоторые виды эмоций практически неуправляемы почти при любой подготовке, некоторые (эмоциональные акции) — управляемы легко, управляемы любым ребенком↑. Некоторые виды эмоций практически неуправляемы почти при любой подготовке, некоторые – управляемы любым ребенком. Гасить уже возникшее и раскрученное эмоциональное состояние — затруднительно, вызвать у себя нужную эмоцию в подходящей ситуации — несложно. Эмоции, развившиеся до состояния аффекта — неуправляемы, радостно и искренне улыбнуться при встрече способны все нормальные люди.

Многими из своих эмоций мы перестаем управлять, когда теряем проактивность, начинаем ожидать действий окружающих, вместо того чтобы действовать самим, когда выключаем голову, привыкаем реагировать автоматически и шаблонно.

Когда наши эмоции становятся нашими реакциями, с ними совладать сложнее↑. Но в этом есть и хорошая новость: все эти возможности мы можем себе возвратить. Если мы мастерски владели своими эмоциями в детстве, мы можем сегодня возвратить это мастерство↑. Мы можем действовать активнее, на опережение, мы можем переставать реагировать шаблонно, можем начать думать и вести себя так, как выберем сами.

О людях с какой подготовкой идет речь?

Все очень конкретно. Совсем не умеют управлять своими эмоциями только некоторые клиенты психиатров, нормальные люди с сохранной психикой управлять своими эмоциями могут, просто не всеми и не всегда. Если человек в бодром, ресурсном состоянии, то в большинстве случаев управлять эмоциями ему нетрудно. Если человек уставший, больной или в состоянии аффекта, как либо управлять собой в таком состоянии затруднительно. С другой стороны, уже дети легко запускают свой плач родителям, для них это элементарно. Большинство детей уже с трех-четырех лет по просьбе родителей могут легко как заплакать, так и засмеяться, удивиться или обидеться. Играя между собой, дети – и особенно девочки – эмоции выражают ярко, адекватно и убедительно. Весь вопрос в том, что иногда с некоторыми эмоциями оказывается совладать трудно: трудно не рассердиться, когда тебя злят, трудно убрать обиду, когда она уже разгорелась в душе.

Задача управления эмоциями обычно оказывается непростой именно потому, что ее ставят люди, уже пропустившие момент возникновения эмоции, не предупредившие этого возникновения, не предупредившие действия других людей, создавших им эти эмоции. При этом, если человек переходит в более активную, лидерскую позицию и запускает свои и чужие эмоции сам до того, как на него польются волны чужих эмоций, ему уже не нужно управлять эмоциями своими. Он опередил и управляет ситуацией сам.

Если вы ходите сутулые и с тоскливым выражением лица, рано или поздно вы себе испортите настроение и будете спрашивать: «А как мне поправить настроение, если нет никакого настроения это делать?» Да, вы себе устроили засаду. Если же завтра с утра встанете бодро, сделаете зарядку, расправите плечики и улыбнетесь домашним, вы обеспечите хорошее настроение и себе, и близким.

Если вы вполне позитивные приехали к маме, а мама не в духе, то настроение изменится у того, кто был активнее: если разрешите бухтеть маме, скоро будете бухтеть и вы. Если вы маму обняли, рассказали как по ней соскучились и начнете хвалиться своими успехами, каждый раз отмечая, что все это только благодаря маме, то у вас велики шансы на победу: скоро мама начнет улыбаться и радоваться вашим успехам вместе с вами.

Управление эмоциями – дело воспитания. Именно воспитанный человек отличается от невоспитанного в первую очередь тем, что он умеет управлять своими эмоциями даже там, где это трудно и не хочется. Развитая личность контролирует свои эмоции, умеет управлять своими эмоциями и состояниями, умеет владеть собой.

Актеры, индейцы, дипломаты и другие люди, прошедшие специальную подготовку, своими эмоциями владеют гораздо лучше, чем обычные люди, такой подготовки не имеющие. Каждый человек может развивать способность управлять своими эмоциями, если поставит себе такую задачу. Главное — желание и тренировка.

И последнее. В некоторых ситуациях вы можете оказаться беспомощными перед своими эмоциями вовсе не потому, что не можете ими управлять. Физически — можете, а вот социально иногда это сделать нельзя. Существуют социальные ограничения управления эмоциями.

Эмоционально лабильные личности

При пожизненных аффективных расстройствах, как и в рамках очер­ченных болезненных эпизодов, депрессивный, маниакальный и тре­вожный аффекты могут быстро чередоваться как аутохтонно, так и в за­висимости от ситуационных факторов. В таких случаях устанавливается эмоционально лабильный тип личности. Идентичные проявления ла­бильности могут формироваться в ремиссиях после обострений функ­циональной патологии, что лишний раз свидетельствует об общности их психопатологической сути. Если при этом выражена зависимость от ситуационных условий, определяется нажитая реактивная лабиль­ность, а если преобладают спонтанные изменения настроения — эмо­циональная (аффективная) лабильность.

Большая или меньшая склонность к лабильности зачастую отме­чается при пограничном типе личности. Составляющие её аффектив­ные нарушения придают особую выразительность индивидуальным психологическим особенностям больных, в том числе и возрастным характеристикам. Пограничный тип личности не удаётся наблюдать вне рамок психопатологического диатеза. Поэтому неудивительно, что в психиатрической литературе к его признакам причисляются некото­рые психопатологические (в частности, деперсонализационные) симп­томы. Неспособность справиться со своими интенсивными эмоциями обычно клинически характеризуется как склонность к импульсивности и недостаточность самоконтроля. Присущие подростково-юношеско­му возрасту особенности также могут выступать в заострённой форме: склонность к метафизической интоксикации, лёгкость создания себе кумиров и их ниспровержения. В случаях идеоманической конституции (см. раздел «Психическая патология и норма») личности пограничного типа жёстко придерживаются принятых ими понятий, готовы для их защиты на любые конфликты, угрозы и даже самоповреждения, но их позиции могут быстро меняться, как и эмоциональное состояние, в том числе и вслед за ним. Их образ своего Я зачастую не столько не сформи­рован, как это отмечается в МКБ-10, сколько изменчив (чему способс­твует эмоциональная лабильность) или находится в стадии активного поиска, отражая не только ювенильность этих лиц, но и стремление к напряжённой познавательной и (или) самопознавательной когнитив­ной деятельности.

Ранее неоднократно констатировалось, что в клинической практи­ке личностные типы редко представлены в чистом виде, более вероятно их «мозаичное» сочетание. Однако в комбинировании типологических личностных вариантов патологии следует усматривать не простую ана­логию с констелляциями симптоматики в рамках болезненных эпизо­дов. Изучение смешанных состояний на материале психиатрических стационаров позволило установить их частоту — около 20%. В прак­тике пограничной психиатрии, включая пожизненные («личностные») расстройства, их распространённость гораздо выше. Так, среди гипер­тимов склонность к тревожности явно превышает половину случаев. (При отсутствии гипертимии патологическая тревожность встречается ещё чаще.) Для шизоидов характерно не только сочетание ангедонии и алюпии, но также и частое присутствие психастенического радикала. Это указывает на психопатологическую закономерность: чем ниже ин­тенсивность расстройств (а пожизненные нарушения, соответствующие понятию «психопатии», относятся именно к неглубоким), тем выше ве­роятность смешанного аффекта. Объясняется данная закономерность тем, что врождённая симптоматика представлена преимущественно своими негативными компонентами, которые сочетаются вполне естес­твенно. Ангедония, алюпия и неуверенность нисколько не противоре­чат друг другу, тогда как тревога и печаль, с одной стороны, и веселье, с другой, мало совместимы, и для них более вероятно альтернирующее возникновение, в том числе быстрое чередование как вариант смешан­ного состояния. Тревога и печаль (как хорошо известно) также не спо­собствуют взаимоисключению и часто комбинируются.

Эмоционально-лабильный тип

У эмоционально-лабильных подростков аффективное суицидальное поведение отличается быстрым принятием решения и довольно скорым его исполнением. Главным мотивом служит не столько желание умереть, сколько «что-то сделать с собой». Возможность смерти, однако, не допускается.

Другим фактором может служить желание «забыться» — предпочитаются эйфоризирующие средства.

Эмоциональное отвержение со стороны близких и значимых лиц служит для них тяжким ударом и подталкивает к саморазрушающему поведению. Переживаниями с другими не делятся.

Психастенический тип

Психастеническая акцентуация вообще не располагает к деструктивному поведению. Защитную роль в этом отношении играют обряды и ритуалы. Им присуща нерешительность и страх ответственности, а также нетерпеливость в исполнении уже принятого решения, гиперкомпенсаторная самоуверенность и скоропалительность.

Шизоидные подростки не склонны ни к суициду, ни к нанесению себе вреда. Имеет место аддиктивное поведение. Особенно привлекательны средства, которые способствуют аутистичному фантазированию или служат «коммуникативным допингом», облегчают контакты со сверстниками, особенно неформальные. Большое место в жизни занимает хобби, они могут совершать кражи предметов, например, для собираемой коллекции.

Эпилептоидная акцентуация сопровождается тяжелыми дисфориями с истинными суицидными поступками, а также демонстративное суицидальное поведение: настоящего намерения умереть нет, целью ставиться напугать обидчика. Чаще всего наносят себе порезы, ожоги от горящих сигарет из мазохистских побуждений. Может быть злоупотребление алкоголем «до отключения», а также наркотическими средствами и азартными играми.

Истероидная акцентуация характера сопровождается демонстративностью, претенциозностью у подростков. И суицидные действия часто носят демонстративный характер. Стремятся лишь к тому, чтобы произвести наибольшее впечатление на окружающих, разжалобить или напугать их, главное, добиться желаемого.

В выпивающей компании такие подростки способны «всех перепить» или испытать на себе действие модных дурманящих средств.

При неустойчивом типе акцентуации аутодеструкция не характерна. Превалирует желание везде и всюду искать удовольствия, наслаждения. Представители этого типа составляют высокий риск алкоголизма, наркоманий и токсикоманий. Трусливость и слабоволие не благоприятствуют активному поиску опасных ситуаций, но делают подростков зависимыми от более стеничных сверстников, для которых «таскают каштаны из огня».

Конформный тип встречается редко. Саморазрушающее поведение возможно как соучастие в групповых действиях «своей компании» (от злоупотребления алкоголем до совместных суицидных действий).

Самопораженческий тип характеризуется предпочтением ситуаций и людей, общение с которыми явно сулит неудачи и разочарование, отвержение помощи себе со стороны. Собственные успехи вызывают депрессию, чувство вины. Намеренно уклоняются от всего, что может доставить удовольствие.

Понятие девиантного поведения

В последние годы, в связи с глобальными социально-экономическими системными изменениями во всем мире, интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно вырос, что и обуславливает необходимость более глубокого исследования причин и форм девиантного поведения.

Личности с отклоняющимся поведением могут иметь психические расстройства, но могут быть и душевно здоровыми. В этом случае девиации базируются на внутриличностном или межличностном конфликте, отражают какую-нибудь личностную «деформацию» и подразумевают необходимость их коррекции с помощью методов психологического воздействия.

Психологическая помощь понимается как предоставление человеку информации о его психологическом состоянии, причинах и механизмах поведения, психологических и психопатологических симптомах и синдромах, и воздействие на индивида с целью гармонизации его психологической жизни.

Ссылка на основную публикацию
Электросон польза и вред 1
Для чего назначают электросон и что это за процедура Одной из разновидностей физиопроцедур является электросон. Что это и каков принцип...
Экседрин при головной боли и мигрени, таблетки, 20 шт купить по выгодным ценам АСНА
Цитрамон-Боримед : инструкция по применению Описание Состав Фармакотерапевтическая группа Фармакологические свойства Показания к применению Противопоказания Способ применения и дозы Побочное...
Экселон — инструкция по применению, описание, отзывы пациентов и врачей, аналоги
Обзор пластыря Экселон: состав, инструкция, применение, стоимость, отзывы Для тех, кто столкнулся сам с таким недугом, как болезнь Альцгеймера эта...
Электростимуляция простаты трансректальная (1 сеанс) — Центральная клиника района Бибирево
Массажёр простаты Elite Electro Stim Массажёр простаты Elite Electro Stim Anal Fantasy Elite Electro Stim Prostate Vibe – это аппарат...
Adblock detector